МБОУ СОШ №13 г.Приморско-Ахтарск, ул.Свободная 113, тел. 8 (243) 3-06-04                          

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственная аттестационная служба системы образования Краснодарского края

Управление образования Приморско-Ахтарского района

Приоритетный национальный проект

 

                            

 

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13

г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году

I. Констатирующая часть.

 

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение

на 2010-2011 учебный год

Значение

на 2011-2012 учебный год

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения[1]

1.1

Наименование общеобразовательного учреждения

Полное наименование

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13

1.2.

Организационно-правовая форма

муниципальное, государственное

муниципальное учреждение

1.3.

Месторасположение

Городское, сельское

городское

1.4.

Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

11 марта 2012 год № 0000363 серия 23Л01

1.5.

Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

28 декабря 2011 год № 01957

1.6.

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом

353864 г. Приморско- Ахтарск Краснодарского края, ул. Свободная, 113

1.7.

Сайт ОУ

Наименование

http://www.sch13prim-ahtar.narod.ru/

1.8.

Электронная почта

Наименование

ahtprimschool13@rambler.ru school13@prim.kubannet.

 

2. Особенности микрорайона ОУ

2.1.

Наличие учреждений дополнительного образования для детей

Перечень учреждений

нет

нет

2.2.

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

нет

нет

2.3.

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

на территории школы

на территории школы

2.4.

Наличие дошкольных образовательных учреждений

Перечень

ДОУ

ДОУ №18

ДОУ №12

ДОУ №18

ДОУ №12

2.5.

Наличие досуговых учреждений

Перечень

нет

нет

2.6.

Другие

Перечень

Библиотека, музей ЦРБ

Библиотека, музей ЦРБ

3. Состав обучающихся. Социальная характеристика

3.1.

Число обучающихся, из них:

человек

600

597

3.1.1.

сирот

%

3

3

3.1.2.

опекаемых

%

15

14

3.1.3.

детей-инвалидов

%

9

11

3.1.4.

подвозится школьными автобусами

человек

нет

нет

3.1.5.

Обучающихся на дому

человек

6

7

3.1.6.

Обучающихся в форме экстерната

человек

нет

нет

3.1.7.

Состоят на учете в ОПДН

человек

2

6

3.1.8.

На школьном профилактическом учете

человек

5

3

3.1.9.

На учете в группе риска

человек

7

6

3.1.10.

Неполных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

124/130

124/130

3.1.11

Многодетных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

21/31

22/32

3.1.12

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

Кол-во/человек

7/10

7\10

3.1.13.

Неблагополучных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

9/11

5\6

3.1.14. По классам обучения

 

1-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/76

2/ 58

 

2-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/75

3/71

 

3-тьи классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/83

3/66

 

4-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/50

3/86

 

5-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/55

2/51

 

6-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/43

2/55

 

7-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/53

2/44

 

8-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/55

2/50

 

9-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/53

2/55

 

10-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/33

1/30

 

11-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/24

1/31

 

Всего:

Кол-во кл./ число обуч-ся

23/600

23/597

3.2. По типу классов:

3.2.1.

профильный

кол-во класса и наименование профилей

1 (социально-экономический)

1 (социально-экономический) и 1 класс с профильной группой социально-экономического профиля

3.2.2.

с углубленным изучением предмета

Кол-во класса и  наименование предмета

нет

нет

3.2.3.

коррекции

Кол-во классов

нет

нет

 

компенсирующего обучения

Кол-во классов

нет

нет

3.2.4.

других

Кол-во классов и их специфика

нет

нет

3.3.

Средняя наполняемость классов

Человек

25,1

26

3.4. Данные о национальном составе обучающихся[2]

4. Структура управления общеобразовательным учреждением[3]

4.1.

педсовет

Кем и когда утвержден

Согласно Устава (1996 г.)

Согласно Устава

(1996 г.)

4.2.

попечительский совет

Кем и когда утвержден

-

-

4.2.

общее собрание трудового коллектива

Кем и когда утвержден

Согласно Устава (1996 г.)

Согласно Устава

(1996 г.)

4.4.

управляющий совет

Кем и когда утвержден

Приказ УО № 83

от 14.02.2007г.

Приказ УО № 747от 25 октября 2011 года

4.5.

родительский комитет

Кем и когда утвержден

Согласно Устава (1996 г.)

Согласно Устава

2011 г

4.6.

другие органы

Кем и когда утвержден

-

-

5. Условия обучения, воспитания и труда

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.1.1

Всего педагогических работников

Человек

40

40

5.1.2.

в том числе учителей

Человек

35

34

5.1.3.

 

 

- высшее

Человек

35

36

 

- средне – специальное

Человек

5

5

 

неполное высшее

Человек

 нет

нет

 

студенты Вузов

Человек

нет

                   нет

 

среднее общее

Человек

 

нет

5.14.

Квалификация педагогов:

 

высшая квалификационная категория

%

32,5%

32,5%

 

первая квалификационная категория

%

47,5%

47,5%

 

вторая квалификационная категория

%

12,5%

12,5%

 

разряды 7-12

%

7,5%

7,5%

5.1.3.

Стаж работы по специальности:

 

до 3-х лет

%

2,6%

5,6%

 

до 5-ти лет

%

2,6%

0%

 

5-10 лет

Человек

6

6

 

10-15 лет

Человек

6

5

 

15-20 лет

Человек

7

6

 

свыше 20 лет

Человек

17

24

5.1.4.

Возрастной состав педагогических работников:

 

до 25 лет

%

2,6%

2,8%

 

25-30 лет

%

5,2%

5,6%

 

30-35 лет

%

7,8%

11,2%

 

35-40 лет

%

15,8%

14%

 

40-45 лет

%

21,05%

19,6%

 

45-50 лет

%

21,05%

11%

 

50-55 лет

%

21,05%

18,8%

 

женщины свыше 55 лет

Человек

2

6

 

мужчины свыше 60 лет

Человек

нет

нет

5.1.5.

Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

Человек

1

1

5.1.6.

Отличник просвещения

Человек

1

2

5.1.7.

Почетный работник общего образования РФ

Человек

5

4

5.1.8.

Заслуженный учитель Кубани

Человек

нет

нет

5.1.9.

Являются победителями конкурсов:

 

   

5.1.10

Лучших учителей РФ

Человек

6

6

5.1.11.

Конкурса «Учитель года»:

 

   

 

Муниципальный тур

Человек

нет

нет

 

Краевой тур

Человек

нет

нет

5.1.12.

Награждены премиями:

 

   

 

Главы администрации Краснодарского края

 

нет

нет

 

Главы муниципального образования

 

нет

нет

5.1.14.

Использование ИКТ в образовательном процессе:

 

   

5.1.15

прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

Кол-во

                  нет

нет

5.1.16

владеют ИКТ

Кол-во

38

41

5.1.17

используют ИКТ в образовательном процессе

Кол-во

38

40

5.1.18

используют интерактивную доску в образовательном процессе

Кол-во

22

26

5.1.19.

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

%

100

100%

5.1.14.

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории

Да/нет

да

да

5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)

5.2.1.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.2.

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.3.

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Да/нет

да

да

5.2.4.

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да/нет

да

да

5.2.5.

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да/нет

да

да

5.2.6.

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.7.

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Да/нет

да

да

5.2.10.

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет

да

да

5.2.11.

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

Да/нет

да

да

5.2.12.

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

да

да

5.2.13.

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

да

да

5.2.15.

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет

да

да

5.2.16.

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да/нет

да

да

5.2.17.

Число компьютеров всего, в том числе:

Кол-во

33

40

 

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса

Кол-во

28

32

5.2.18.

Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса

Человек

18,1

18,8

5.2.19.

Количество мультимедийных проекторов

Кол-во

14

20

5.2.20.

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

Человек

36,4

30

5.2.21.

Количество интерактивных досок

Кол-во

3

3

5.2.22.

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

Кол-во

170

200

5.2.23.

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да/нет

да

да

5.2.24.

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет

да

да

5.2.25.

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

да

да

5.2.26.

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да/нет

да

да

5.2.27.

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

да

да

5.2.28.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет

да

да

5.2.29.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет

да

да

5.2.30.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет

да

да

5.2.31.

Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся

ед.

-

-

5.3. Организация питания

 

 

 

5.3.1.

Размер дотации на питание в день на одного обучающиегося

 

 

5.00 

 

- региональный бюджет

Сумма

3-50

3-50

 

- муниципальный бюджет

Сумма

1-50

1-50

5.3.2.

Размер родительской платы на питание обучающихся в день

Сумма

7-11 лет-16-10

12-18 лет – 21-70

13-30

16-90

5.3.3.

Размер дотации на питание обучающихся классов КРО VII вид

 

-

нет

 

- 7-10 лет

 

--

нет

 

- 11-17 лет

 

-

нет

5.3.4.

Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей

 

-

 

5.3.7.

Всего питаются с родительской доплатой

Человек

451

525

 

в 1-4 классах

Человек

166

280

 

в 5-9 классах

Человек

254

202

 

в 10-11 классах

Человек

31

43

5.3.8.

Общий охват диетическим питанием

Человек

-

-

 

в 1-4 классах

Человек

 

-

 

в 5-9 классах

Человек

 

-

 

в 10-11 классах

Человек

 

-

5.3.9.

Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:

Человек

28

40

 

в 1-4 классах

Человек

6

3

 

в 5-9 классах

Человек

15

32

 

в 10-11 классах

Человек

7

5

5.3.10.

Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:

Человек

 

нет

 

со 100% оплатой

Человек

 

 

 

с 50% оплатой

Человек

 

 

5.3.11.

Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания

Человек

132

135

 

в 1-4 классах

Человек

85

97

 

в 5-6 классах

Человек

47

55

5.3.12.

Общий охват горячим питанием:

Человек

479

565

 

в 1-4 классах

Человек

172

279

 

в 5-9 классах

Человек

269

234

 

в 10-11 классах

Человек

38

48

 

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

6.1.

Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы).

 

Прилагается

Прилагается

6.2.

Режим обучения (Годовой календарный план-график)

 

прилагается

прилагается

6.2.1.

продолжительность урока

минут

40

40

6.2.2.

продолжительность учебной недели

дней

5-дневка – 1-6 классы

5-дневка – 1-6 классы

6-дневка – 7 – 11 классы

6-дневка – 7 – 11 классы

6.2.3.

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену

Перечень

1, 3-11 классы

1, 3а,б - 11 классы

6.2.4.

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

Перечень

2а,б,в

2а,б,в, 3в

6.2.5.

Расписание звонков (1-й и 2-й смены)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.6.

Каникулы:

 

 

 

 

осенние

Дата начало/дата окончание

3.11-9.11

05.11-11.11

 

зимние

Дата начало/дата окончание

29.12-11.01

29.12.11.01

 

весенние

Дата начало/дата окончание

24.03 – 01.04

23.03.- 31.03

6.2.6.

летние

Дата начало/дата окончание

1.06-31.08

1.06.-31.08.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней

7.1.1.

Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:

 

 

 

 

- на оплату труда работников

%

98%

93%

 

- на материальные затраты

%

2%

                  7 %

7.1.2.

Установление долей ФОТ

 

- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

%

74%

74%

 

- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

%

26%

26%

 

- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

%

-

10%

7.1.3.

Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.

%

                 15,9 %

15,6%

7.1.4.

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

             30 %

30%

7.1.5.

Стоимость педагогической услуги

рублей

2,99

                3,24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.6.

Бюджет ОУ на учебный год,  в том числе:

 

- Услуги связи

тыс.рублей

15,4

               12,000

 

- Транспортные услуги

тыс.рублей

-

-

 

- Коммунальные услуги

тыс.рублей

86,00

776,000

 

- Текущий ремонт здания

тыс.рублей

103,5

38,600

 

- Капитальный ремонт здания

тыс.рублей

1976,7

-

 

- Приобретение оборудования

тыс.рублей

300,00

235,23

 

- Краевые целевые программы

тыс.рублей

1371,6

603,57

 

- Муниципальные целевые программы

тыс.рублей

1158,8

299,4

7.1.7.

Получение грантов, премий

тыс.рублей

-

 

7.1.8.

Другие поступления

тыс.рублей

-

 

7.2. Внебюджетные доходы и расходы

7.2.1.

Перечень доходов

тыс.рублей

989,6

701656

7.2.2.

Перечень расходов

 

958,2

701656

8. Результаты учебной деятельности[4]

8.1.

Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др.).

%

выше нормы

24,1

28,3

в пределах нормы

     69

49,1

ниже нормы

6,9

22,6

8.2.

Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы)

%

начальная школа –

55,9%

5 – 7 классы – 49,8%

Начальная школа – 62%

5-7 классы – 48%

8.3.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю 

 

%

Школа – 63,6

Район – 62,3

Край – 62,8

Школа – 71

Район – 64

Край – 65,1

8.4.

Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

 

Школа – 50,2

Район – 46,2

Край – 45,9

Школа – 45

Район – 41,4

Край – 43,9

8.5.

Доля  выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5  в общей численности выпускников 11 классов ОУ

%

-

-

8.6.

Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ.

 

              2,8 %

0

8.7.

Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся  ОУ

%

               1/600

         отсутствует

8.4.

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах

Человек

47

 

8.4.1.

районного (городского) уровня

Человек

60

               3 9

8.4.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

2

3

8.4.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.5.

Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

Человек

53

66

8.5.1.

районного (городского) уровня

Человек

26

34

8.5.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

15

20

8.5.3.

федерального (международного) уровня

Человек

21

12

8.6.

Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования

Человек

173

176

8.6.1.

районного (городского) уровня

Человек

172

176

8.6.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

1

0

8.6.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

0

8.5.

Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)

%

61,1%

56,9%

9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда

9.1.

Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при  поступлении в 1й класс школу

%

0

26,6%

9.2.

Доля детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

%

6%

719,1%%

9.3.

Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы

%

0,7%

0,3 %

10. Система дополнительного образования в школе

10.1.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

Кол-во

41

45

10.2.

Число учащихся школы, охваченных  дополнительным образованием, в том числе

Кол-во

450

600

 

в ОУ

Кол-во

407

618

 

в системе культуры и спорта

Кол-во

239

301

10.3.

Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

%

40,8%

           60 %

11. Перечень платных дополнительных услуг

11.1.

Перечень платных дополнительных услуг

 

-

-

12. Социальное партнерство ОУ

12.1.

Партнеры

 

ЦЗН,  УСЗН, комитет молодежи, ОПДН, городской совет профилактики, КДЦ «Родина»

ЦЗН,  УСЗН, комитет молодежи, ОПДН, городской совет профилактики, КДЦ «Родина»

12.2.

Направления сотрудничества

 

Трудоустройство, досуг, профилактика, оздоровление

Трудоустройство, досуг, профилактика, оздоровление

 

 

 

 

 

                                        Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13

г. Приморско-Ахтарска за 2011-2012 учебный год

Содержание:

1. Общая характеристика школы.

2. Организация учебного процесса.

3. Содержание образовательного процесса.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

5.  Работа с кадрами

6. Работа с учащимися.

7. Финансово-хозяйственная деятельность.

8. Перспективы развития.

   

     1. Общая характеристика образовательного учреждения         

            Наша школа является  муниципальным бюджетным  общеобразовательным  учебным заведением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других потребностей Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию.

 По итогам 2011 года наша школа  вошла в национальный реестр « Лучшие образовательные учреждения России» , стала победителем   муниципального этапа смотра- конкурса « Наша школа- самая лучшая»,  по итогам 2011-2012 года школа награждена грамотой главы городского поселения за развитие и популяризацию спорта в Приморско- Ахтарском городском поселении.               

        Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми, санитарно-гигиеническими требованиями, правилами охраны труда и техники безопасности в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы на учебный год, утверждаемом ежегодно на заседании Педагогического совета школы в августе месяце. Обучение проводится в две смены. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя в 7-11 классах, пятидневная в 1-6 классе. Средняя  наполняемость классов - 25 учеников.

     В 2011 - 2012 учебном году  школа  имела 23 класса -  комплекта, где обучалось  593 учащихся: - в начальном звене –  273 ученика;

-  в среднем звене – 204 ученика

-  в  старшем звене  - 56  учащихся.

Показателями успешности работы школы являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании».

2. Рост успеваемости и качества знаний учащихся.

3. Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы.

 Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы школы, являются:

а) Систематический подход к анализу и планированию деятельности.

б) Целенаправленная работа коллектива по теме методической работы школы.

в) Работа с родителями.

г) Освоение и использование в обучении новых информационных технологий.

д) Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время. 

 Педагогическая система в школе базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков. Основная задача школы — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками.  Школа активно сотрудничает с ДДТ, Спортивной школой, ДМШ, ДХШ.                                                                                  

         МБОУСОШ № 13  – это муниципальное образовательное учреждение, которое имеет государственно-общественный характер управления, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституциями РФ , Уставом и Программой развития школы на принципах демократии, общедоступности, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются Управляющий  Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет школы, Собрания родителей и работников школы, детская общественная организация «Алые паруса», профсоюзный комитет, созданные на основе Устава школы и действующие  в соответствии с соответствующими Положениями.

           В рамках приоритетного национального проекта «Образование» роль общественных организаций и их ответственность за реализацию задач школы многократно возрастает и, нужно отметить, что руководители общественных организаций школы это понимают и уделяют много внимания развитию нашей школы. Особо хочу отметить самое непосредственное участие в делах школы Управляющего совета школы (Председатель Безручко Н. В..), профсоюзного комитета школы (председатель профкома  Радченко С. А.), родительский   комитет школы. 

 

2. Организация учебного процесса 

При организации учебного процесса  школа руководствуется   санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.4.2. 1178-02(п.2.9.. Требования  к режиму  образовательного процесса). При этом особое внимание уделяется  составлению расписания  учебных занятий.                 

      Расписание уроков составляется отдельно для обязательных предметов и дополнительных занятий. Общий объём  недельной учебной нагрузки  не превышает максимального количества часов, предусмотренного Базисным учебным планом.

·        Наиболее трудные предметы проводятся 2-3 уроками.

·        Учебные занятия начинаются 8 часов 30 минут.

·    Продолжительность уроков 40 минут; В первом классе продолжительность урока в 1 полугодии – 35минут, во втором – 40 минут.

 3. Содержание образовательного процесса 

  Ведущее направление работы школы:

создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

В школе выделяются 3 ступени обучения: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), средняя школа (10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

В 1 – 4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием соответствующих областей человеческой культуры.

 Общая цель обучения в 5 – 9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

В 10 – 11классах мыслительная деятельность учащихся характеризуется все более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, специализацией познавательной потребности. Задачи обучения на этой ступени является формирование научного стиля мышления, которой, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, формирование прочих, устойчивых, глубоких знаний основных наук.

       Контроль   качества знаний учащихся осуществляется согласно годовому плану, используются разные формы контроля: тематический, текущий, фронтальный, персональный, предупредительный. На постоянном контроле  слабоуспевающие в учёбе учащиеся.

       В рамках реализации Программы развития постоянно организовались выставки рефератов, рисунков, творческих поделок «Своими руками к будущей профессии» и др.

Администрация школы в организации учебно-воспитательной работы оказывают помощь руководители ШМО.

       Проведение предметных недель, декад, открытых уроков стало традицией.

Библиотечный фонд постоянно пополняется.  Пропаганда библиотечных фондов осуществляется с помощью тематических выставок.

Целенаправленная работа идет по организации  предпрофильной подготовки учащихся в 9-ом классе.

       Непрерывность обучения и формирование внутренней потребности к саморазвитию становятся требованием времени и условием реализации личностного потенциала. Способность человека достичь высокого положения в обществе в полной мере зависит от его индивидуальной вовлеченности в самостоятельный процесс освоения новых знаний.

      Отличительными чертами нового подхода к образованию становятся компетентность, инновационная активность, эрудиция, индивидуальное творчество, высокая культура личности.

       Основная цель школы — улучшение организации учебно-воспитательного процесса, повышение педагогического мастерства учителей, а также развитие и укрепление партнерских отношений с организациями, с родителями, общественностью.

 

         4.Условия осуществления образовательного процесса 

В школе имеется спортзал, учебная мастерская, столовая с горячим питанием на 160 посадочных мест, пришкольный участок со спортивной площадкой,  актовый зал, компьютерный класс, библиотека, кабинет логопеда, кабинет антинарко.

Школьники полностью обеспечены учебниками. В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Мы считаем, что основной целью информатизации является повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Для достижения этой цели необходимо создать единое информационное пространство школы, использовать информационные технологии для непрерывного, профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса, внедрить ИКТ в управление учебно-методическим процессом, в учебно-воспитательный процесс,  осваивать инновационные технологии.

          В настоящий момент школа работает над тем, чтобы,   все компьютеры в школе  объединить  в локальную сеть, работает Интернет, подключенный в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». На сегодняшний день, помимо прежнего оборудования, появилось значительное количество нового оборудования. 

 Имеется достаточное количество  электронных пособий по учебным - предметам для учебного процесса, электронные справочники, энциклопедии. Мультимедиатека используется учителями-предметниками на уроках для изучения нового материала, для осуществления контроля знаний учащихся. Наиболее активно используются по географии, биологии 6-8 классы,  истории России, русскому языку, математике, биологии.  Педагоги школы активно используют ПК, сканер, принтер для создания учебно-методических материалов, карточек по предмету, тестов в электронном виде и на бумажных носителях.

Наличие хорошей материально-технической базы недостаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. По сравнению с прошлым годом уровень владения компьютером учителями нашей школы намного увеличился.

    В 2007 году был создан школьный сайт, Электронная почта –  где мы публикуем новости школы, фотоархив, полезную для учащихся и их родителей информацию.

Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование  и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.

Характеристика педагогического персонала 

Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является совершенствование учительского корпуса, системы работы по развитию профессионализма педагогов.

Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических работников – одно из направлений работы школы. Эта работа в целом  носит планомерный характер.

В школе работают 35 учителей. 87,8% имеют высшее образование

12,2% среднее специальное

31,6% имеют высшую категорию

41,6% первую категорию

12,2% вторую категорию

14,6% без категории

81,3% имеют квалификационные категории

 В этом учебном году 4 человека подтвердили 1 квалификационную категория.

В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 15  педагогов. В 2011  учебном году курсы по предметам прошли учителя начальных классов, английского языка, русского языка, музыки, ИЗО, физической культуры, кубановедения, истории.

 Внедряются инновационные формы повышения квалификации: дистанционное обучение и дистанционное участие в общероссийских научно-практических конференциях и методических семинарах. В текущем учебном  3 педагога  участвовали во всероссийских дистанционных семинарах по актуальным проблемам развития образования. (учителя начальных классов)

Педагоги школы  участвуют в профессиональных конкурсах:

Радченко С. А., «Моя  классная самая классная» победитель муниципального  конкурса классный руководитель и лауреат краевого.

Мастерова С. И. победитель муниципального конкурса ПНПО,

Губриенко М. Н лауреат муниципального конкурса учителей кубановедения, Кузовкина С. А. лауреат муниципального конкурса «Учитель – 2012 года»

С 2006 по настоящее время   на школьном сайте постоянно выставляются материалы  по пропаганде опыта лучших учителей, которые были одобрены и рекомендованы для популяризации опыта школьными методическими объединениями.

 Имеется презентация а работе школьных методических объединений по проблеме «Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности» (всего 40 слайдов)

С 2009 года Скоморохова Н.И. имеет обобщённые материалы на федеральных сайтах: «Сеть творческих учителей», «Педагогический мир». «Завуч. Инфо»

   Школа педагогическими кадрами укомплектована.

                     

Организация питания

Режим дня учащегося школы предусматривает наряду с обязательной динамической паузой («Подвижная перемена») и организацию горячего питания. В школе имеется оборудованная столовая на 160 посадочных мест. Анализ показывает, что ежедневно 98-100% учащихся получают горячее питание в школьной столовой.  В меню школы предусмотрены салаты, витаминизированные блюда,.  Обед состоит из 2-3  блюд. Спасибо родителям  за охват питающихся детей.

 

Обеспечение безопасности учащихся

1.       При входе в школу организовано дежурство техперсонала школы, который не допускает посторонних в школу без разрешения руководства. Охрана осуществляется ЧОП « Витязь» на договорной основе и за счет родителей.

2.       Организовано дежурство учителей на переменах.

3.       Учителями проводятся инструктажи с учащимися по технике безопасности на уроках и при проведении внешкольных мероприятий, походов, экскурсий и общественно-полезного труда.

4.       Школа оснащена охранно-пожарной сигнализацией.

5.       Мебель и стены окрашены в цветах спокойных тонов, как того требуют санитарные правила.

6.       1 раз в четверть  проводится «Месячник безопасности», где отрабатывались навыки учителей и учащихся по гражданской обороне, пожарной безопасности.

7.       Проводилась учебная эвакуация коллектива школы по сигналу «Пожар».

8.       Регулярно в соответствии с требованиями проводится инструктаж с работниками школы по вопросам охраны труда и сохранности жизни и здоровья детей.

9.       С целью поддержания теплового режима в норме своевременно проводится текущий ремонт отопительной системы.

10.   Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности изучаются на уроках ОБЖ и классных часах.

11.   Для обеспечения санитарного состояния и защиты от распространения инфекционных заболеваний приобретаются моющие и дезинфицирующие средства, которые используются техперсоналом при уборке помещений.

                              7. Финансово – хозяйственная деятельность 

В 2011 году  наша школа вошла  в  краевой проект «Школьный спортзал», в рамках которого  на капитальный ремонт было выделено около 2 млн.рублей  Отремонтирован не только зал, но и   раздевалки для девочек и мальчиков,  душевые.

 В школе нет проблемы с  АПС. В настоящее время все помещения, задействованные в образовательном и воспитательном процессе, обеспечены этим оборудованием.

Созданы материально-технические условия для обучения детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение 2011-2012 учебного года по данному направлению была проведена следующая работа:

Проведена частичная  замена электропроводки и светильников;

 В 18 кабинетах заменены дверные блоки.

Кабинет № 12 ( математики) оборудован новой мебелью (столы, стулья) на средства депутата ЗСК Козаченко Д. М. 50 тысяч рублей.;

 Установлены новые шкафы в кабинетах физики, истории, русского языка и литературы, математики. Спасибо родителям за понимание.  Большое спасибо хочется сказать нашим постоянным спонсорам Киму С. Д, Язловецкому М. Г. Ходжаян В. Ю,

Установлено  стационарное  мультимедиаоборудование в каб. № 22 ( физики)

Приобретено 5  компьютеров, 6 принтеров. В течение лета в рамках» Модернизации образования» приобретено 2 АРМ. , отремонтирована вытяжная система и проводка на школьнеом пищеблоке на общую сумму 99 тысяч рублей.

Обеспеченность учебниками составляет  100 %. Потрачено 326 тысяч рублей из школьного бюджета.

За 2012 год внебюджет школы был израсходован на : приобретение стендов- 9840 рублей, планы эвакуации 10500 рублей, материальные затраты ( строительные материалы- 33568, 10 рублей), на охрану 85 тысяч рублей, питание 56001100,17 рублей). На коммунальные нужды из муниципального бюджета: воду 18989 рублей, отопление 646182,56 рублей, на свет 110984,00 рублей. На подготовку школы к новому учебному году было выделено 38600 рублей, На средства депутата ЗСК Козаченко Д. М. приобретены и установлены пластиковые двери на сумму 80 тысяч рублей, установлено видеонаблюдение на сумму 30 тысяч рублей.

 

8. Перспективы развития школы в ближайшие годы

        В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

- активное построение и развертывание программно-целевой структуры, отвечающей за управление качеством образования;

- развитие системы предпрофильной и профильной подготовки;

- расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с родителями;

- выделение в качестве приоритетных направлений деятельности школы научно-исследовательской и проектной работы;

- изучение учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;

- повышение роли воспитательного процесса в школе;

- стимулирование профессионального роста педагогов;

- построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- укрепление материально-технической базы школы. ( эстетическое оформление школы, зонирование школьной территории, обустройство школьных клумб, освещение школьного двора).  В 2012- 2013 учебном году начать работать над созданием школьного музея и  оформлением кабинета кубановедения.

       Между тем решение наших проблем и трудностей не всегда зависит от самой школы.

В школе реализовано много проектов, направленных на развитие и модернизацию образования, но предстоит сделать еще немало. Жизнь школы зависит от качества работы каждого. Мы верим, что будущее нашей школы есть. 

 

          Задачи на 2012-2013 учебный год:

Переход на новые образовательные стандарты

1. Введение ФГОС начального общего и основного общего образования (3 классы) с 01.09.2012 года.  

2. Повышение квалификации педагогических кадров для реализации ФГОС общего образования.  

3. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования (2 раза в год):

- сопровождение и содержание сайта школы.

4. Совершенствование системы оценки качества общего образования

 - внедрение механизма независимой проверки знаний школьников при переходе их из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы.

5. Совершенствование системы общественной оценки качества общего образования со стороны  потребителей, объединений педагогов:

- ежегодные публичные доклады руководителя школы;

6. Обеспечение координации взаимодействия школы  и  дополнительного образования детей, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений  обучающихся.

Система поддержки талантливых детей

1. Обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей:

- организация конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности в системе общего и дополнительного образования детей, расширение участия школьников в олимпиадном движении.

- повышение результативности участия во Всероссийской олимпиаде школьников;

- увеличение участников и победителей в муниципальных и краевых научно-практических  конференциях школьников;

2. Реализация проекта «Эффективное педагогическое взаимодействие на основе эмоциональной компетентности как условие успешной социализации личности школьника» в рамках  школьного  проекта «Поддержка талантливых детей»

Совершенствование учительского корпуса

1. Увеличить  долю педагогических работников, проходящих курсовую подготовку.

2. Увеличить количество педагогов, участвующих конкурсах профессионального мастерства, дистанционных профессиональных конкурсах .

3.  Усовершенствовать и внедрять новые  технологии создания  портфолио учителя.

Изменение школьной инфраструктуры

1. Привлечение внебюджетных средств для улучшения материально-технического оснащения школы.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

1. Организация соревнований, конкурсов, акций, конференций, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

2. Организация  мониторинга состояния здоровья обучающихся.

3. Совершенствование организации питания в школе.

 Директор                          И. Н. Синчило

 

 

 

 

Приложение