Психологическая готовность к школе

 

                  Безусловно,  важно, чтобы каждый  ребенок пошел в школу физически подготовленным. Однако  не менее необходима особая  психологическая  готовность к новым условиям жизнедеятельности. Связано это с изменением  социальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Составными компонентами психологической готовности к школе являются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.

 

Интеллектуальная готовность

                   К 6-7 годам ребенок должен хорошо знать свой адрес, название города или деревни, где он проживает, название нашей страны, ее столицы. При правильном воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих родителей, кем они работают, и понимают, что их бабушка- чья-то мама: отца или матери. Они ориентируются во временах года, их последовательности и основных признаках. Знают месяцы, дни недели, текущий год. Знают основные виды деревьев, цветов, дифференцируют домашних и диких животных, т. е. они ориентируются в пространстве, во времени и ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей их жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.

Личностная готовность

             Ребенок должен быть готов к социальной позиции школьника. Важно, чтобы школа привлекала его своей главной деятельностью – учением. Необходимо формировать у ребенка такие личностные качества, которые бы помогли ему легко войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

           Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, достаточного уровня интеллектуального  развития ему трудно в школе.

 

Волевая  готовность

       Формированию у ребенка волевой готовности следует уделить особое внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только   то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью – вниманием, мышлением, памятью.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz