МБОУ СОШ №13 г.Приморско-Ахтарск, ул.Свободная 113, тел. 8 (243) 3-06-04                          

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственная аттестационная служба системы образования Краснодарского края

Управление образования Приморско-Ахтарского района

Приоритетный национальный проект

 

                            

 

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13

г. Приморско-Ахтарска в 2010-2011 учебном году

I. Констатирующая часть.

 

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение

на 2009-2010 учебный год

Значение

на 2010-2011 учебный год

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения[1]

1.1

Наименование общеобразовательного учреждения

Полное наименование

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13

1.2.

Организационно-правовая форма

муниципальное, государственное

муниципальное учреждение

1.3.

Месторасположение

Городское, сельское

городское

1.4.

Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

5 октября 2006 г. № 1121/02.01-М

1.5.

Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

12 ноября 2003 г. № 0855

1.6.

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом

353864 г. Приморско- Ахтарск Краснодарского края, ул. Свободная, 113

1.7.

Сайт ОУ

Наименование

http://www.sch13prim-ahtar.narod.ru/

1.8.

Электронная почта

Наименование

ahtprimschool13@rambler.ru school13@prim.kubannet.

 

2. Особенности микрорайона ОУ

2.1.

Наличие учреждений дополнительного образования для детей

Перечень учреждений

нет

нет

2.2.

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

нет

нет

2.3.

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

на территории школы

на территории школы

2.4.

Наличие дошкольных образовательных учреждений

Перечень

ДОУ

ДОУ №18

ДОУ №12

ДОУ №18

ДОУ №12

2.5.

Наличие досуговых учреждений

Перечень

нет

нет

2.6.

Другие

Перечень

Библиотека, музей ЦРБ

Библиотека, музей ЦРБ

3. Состав обучающихся. Социальная характеристика

3.1.

Число обучающихся, из них:

человек

578

600

3.1.1.

сирот

%

1

3

3.1.2.

опекаемых

%

15

15

3.1.3.

детей-инвалидов

%

10

9

3.1.4.

подвозится школьными автобусами

человек

нет

нет

3.1.5.

Обучающихся на дому

человек

5

6

3.1.6.

Обучающихся в форме экстерната

человек

нет

нет

3.1.7.

Состоят на учете в ОПДН

человек

3

2

3.1.8.

На школьном профилактическом учете

человек

6

5

3.1.9.

На учете в группе риска

человек

9

7

3.1.10.

Неполных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

132/154

124/130

3.1.11

Многодетных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

14/24

21/31

3.1.12

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

Кол-во/человек

58/69

7/10

3.1.13.

Неблагополучных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

8/15

9/11

3.1.14. По классам обучения

 

1-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/77

3/76

 

2-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/87

3/75

 

3-тьи классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/47

3/83

 

4-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/51

2/50

 

5-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/40

2/55

 

6-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/50

2/43

 

7-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/58

2/53

 

8-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/53

2/55

 

9-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/54

2/53

 

10-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/25

1/33

 

11-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/35

1/24

 

Всего:

Кол-во кл./ число обуч-ся

23/578

23/600

3.2. По типу классов:

3.2.1.

профильный

кол-во класса и наименование профилей

1 (социально-экономический)

1 (социально-экономический) и 1 класс с профильной группой социально-экономического профиля

3.2.2.

с углубленным изучением предмета

Кол-во класса и  наименование предмета

нет

нет

3.2.3.

коррекции

Кол-во классов

нет

нет

 

компенсирующего обучения

Кол-во классов

нет

нет

3.2.4.

других

Кол-во классов и их специфика

нет

нет

3.3.

Средняя наполняемость классов

Человек

25,1

26,1

3.4. Данные о национальном составе обучающихся[2]

4. Структура управления общеобразовательным учреждением[3]

4.1.

педсовет

Кем и когда утвержден

Согласно Устава (1996 г.)

Согласно Устава

(1996 г.)

4.2.

попечительский совет

Кем и когда утвержден

-

-

4.2.

общее собрание трудового коллектива

Кем и когда утвержден

Согласно Устава (1996 г.)

Согласно Устава

(1996 г.)

4.4.

управляющий совет

Кем и когда утвержден

Приказ УО № 83

от 14.02.2007г.

Приказ УО № 83

от 14.02.2007г.

4.5.

родительский комитет

Кем и когда утвержден

Согласно Устава (1996 г.)

Согласно Устава

(1996 г.)

4.6.

другие органы

Кем и когда утвержден

-

-

5. Условия обучения, воспитания и труда

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.1.1

Всего педагогических работников

Человек

38

40

5.1.2.

в том числе учителей

Человек

34

35

5.1.3.

 

 

- высшее

Человек

32

35

 

- средне – специальное

Человек

6

5

 

неполное высшее

Человек

 

нет

 

студенты Вузов

Человек

 

нет

 

среднее общее

Человек

 

нет

5.14.

Квалификация педагогов:

 

высшая квалификационная категория

%

50

32,5%

 

первая квалификационная категория

%

40

47,5%

 

вторая квалификационная категория

%

7,5

12,5%

 

разряды 7-12

%

2,5

7,5%

5.1.3.

Стаж работы по специальности:

 

до 3-х лет

%

2,6%

0%

 

до 5-ти лет

%

2,6%

2,5%

 

5-10 лет

Человек

6

5

 

10-15 лет

Человек

6

5

 

15-20 лет

Человек

7

6

 

свыше 20 лет

Человек

17

23

5.1.4.

Возрастной состав педагогических работников:

 

до 25 лет

%

2,6%

2,5%

 

25-30 лет

%

5,2%

5%

 

30-35 лет

%

7,8%

7,5%

 

35-40 лет

%

15,8%

12,5%

 

40-45 лет

%

21,05%

22,5%

 

45-50 лет

%

21,05%

20%

 

50-55 лет

%

21,05%

15%

 

женщины свыше 55 лет

Человек

2

6

 

мужчины свыше 60 лет

Человек

нет

нет

5.1.5.

Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

Человек

1

1

5.1.6.

Отличник просвещения

Человек

1

2

5.1.7.

Почетный работник общего образования РФ

Человек

5

4

5.1.8.

Заслуженный учитель Кубани

Человек

нет

нет

5.1.9.

Являются победителями конкурсов:

 

   

5.1.10

Лучших учителей РФ

Человек

6

5

5.1.11.

Конкурса «Учитель года»:

 

   

 

Муниципальный тур

Человек

1

нет

 

Краевой тур

Человек

нет

нет

5.1.12.

Награждены премиями:

 

   

 

Главы администрации Краснодарского края

 

нет

нет

 

Главы муниципального образования

 

нет

нет

5.1.14.

Использование ИКТ в образовательном процессе:

 

   

5.1.15

прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

Кол-во

4

нет

5.1.16

владеют ИКТ

Кол-во

38

40

5.1.17

используют ИКТ в образовательном процессе

Кол-во

38

40

5.1.18

используют интерактивную доску в образовательном процессе

Кол-во

22

26

5.1.19.

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

%

100

100%

5.1.14.

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории

Да/нет

да

да

5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)

5.2.1.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.2.

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.3.

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Да/нет

да

да

5.2.4.

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да/нет

да

да

5.2.5.

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да/нет

да

да

5.2.6.

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.7.

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Да/нет

да

да

5.2.10.

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет

да

да

5.2.11.

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

Да/нет

да

да

5.2.12.

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

да

да

5.2.13.

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

да

да

5.2.15.

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет

да

да

5.2.16.

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да/нет

да

да

5.2.17.

Число компьютеров всего, в том числе:

Кол-во

33

40

 

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса

Кол-во

28

32

5.2.18.

Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса

Человек

18,1

18,8

5.2.19.

Количество мультимедийных проекторов

Кол-во

14

20

5.2.20.

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

Человек

36,4

30

5.2.21.

Количество интерактивных досок

Кол-во

3

3

5.2.22.

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

Кол-во

170

200

5.2.23.

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да/нет

да

да

5.2.24.

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет

да

да

5.2.25.

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

да

да

5.2.26.

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да/нет

да

да

5.2.27.

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

да

да

5.2.28.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет

да

да

5.2.29.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет

да

да

5.2.30.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет

да

да

5.2.31.

Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся

ед.

-

-

5.3. Организация питания

 

 

 

5.3.1.

Размер дотации на питание в день на одного обучающиегося

 

 

 

 

- региональный бюджет

Сумма

3-50

3-50

 

- муниципальный бюджет

Сумма

1-50

1-50

5.3.2.

Размер родительской платы на питание обучающихся в день

Сумма

7-11 лет-16-10

12-18 лет – 21-70

13-30

16-90

5.3.3.

Размер дотации на питание обучающихся классов КРО VII вид

 

-

нет

 

- 7-10 лет

 

--

нет

 

- 11-17 лет

 

-

нет

5.3.4.

Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей

 

-

 

5.3.7.

Всего питаются с родительской доплатой

Человек

451

525

 

в 1-4 классах

Человек

166

280

 

в 5-9 классах

Человек

254

202

 

в 10-11 классах

Человек

31

43

5.3.8.

Общий охват диетическим питанием

Человек

-

-

 

в 1-4 классах

Человек

 

-

 

в 5-9 классах

Человек

 

-

 

в 10-11 классах

Человек

 

-

5.3.9.

Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:

Человек

28

40

 

в 1-4 классах

Человек

6

3

 

в 5-9 классах

Человек

15

32

 

в 10-11 классах

Человек

7

5

5.3.10.

Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:

Человек

 

нет

 

со 100% оплатой

Человек

 

 

 

с 50% оплатой

Человек

 

 

5.3.11.

Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания

Человек

132

135

 

в 1-4 классах

Человек

85

97

 

в 5-6 классах

Человек

47

55

5.3.12.

Общий охват горячим питанием:

Человек

479

565

 

в 1-4 классах

Человек

172

283

 

в 5-9 классах

Человек

269

234

 

в 10-11 классах

Человек

38

48

 

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

6.1.

Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы).

 

Прилагается

Прилагается

6.2.

Режим обучения (Годовой календарный план-график)

 

прилагается

прилагается

6.2.1.

продолжительность урока

минут

40

40

6.2.2.

продолжительность учебной недели

дней

5-дневка – 1-6 классы

5-дневка – 1-6 классы

6-дневка – 7 – 11 классы

6-дневка – 7 – 11 классы

6.2.3.

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену

Перечень

1, 3-11 классы

1, 3а,б - 11 классы

6.2.4.

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

Перечень

2а,б,в

2а,б,в, 3в

6.2.5.

Расписание звонков (1-й и 2-й смены)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.6.

Каникулы:

 

 

 

 

осенние

Дата начало/дата окончание

3.11-9.11

3.11-9.11

 

зимние

Дата начало/дата окончание

29.12-11.01

29.12-11.01

 

весенние

Дата начало/дата окончание

23.03-31.03

24.03 – 01.04

6.2.6.

летние

Дата начало/дата окончание

1.06-31.08

1.06-31.08

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней

7.1.1.

Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:

 

 

 

 

- на оплату труда работников

%

90

98%

 

- на материальные затраты

%

10

2%

7.1.2.

Установление долей ФОТ

 

- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

%

70

74%

 

- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

%

30

26%

 

- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

%

-

 

7.1.3.

Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.

%

13,1

15,9%

7.1.4.

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

20

30%

7.1.5.

Стоимость педагогической услуги

рублей

3,06

2,99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.6.

Бюджет ОУ на учебный год,  в том числе:

 

- Услуги связи

тыс.рублей

7,1

15,4

 

- Транспортные услуги

тыс.рублей

-

-

 

- Коммунальные услуги

тыс.рублей

716,5

86,00

 

- Текущий ремонт здания

тыс.рублей

0,0

103,5

 

- Капитальный ремонт здания

тыс.рублей

0,0

1976,7

 

- Приобретение оборудования

тыс.рублей

94,2

300,00

 

- Краевые целевые программы

тыс.рублей

477

1371,6

 

- Муниципальные целевые программы

тыс.рублей

134

1158,8

7.1.7.

Получение грантов, премий

тыс.рублей

-

 

7.1.8.

Другие поступления

тыс.рублей

-

 

7.2. Внебюджетные доходы и расходы

7.2.1.

Перечень доходов

тыс.рублей

32,7

989,6

7.2.2.

Перечень расходов

 

32,7

958,2

8. Результаты учебной деятельности[4]

8.1.

Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др.).

%

выше нормы

23,2

24,1

в пределах нормы

69,6

69

ниже нормы

7,2

6,9

8.2.

Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы)

%

начальная школа --60%

5-7 классы  49%

начальная школа –

55,9%

5 – 7 классы – 49,8%

8.3.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю 

 

%

Школа - 66,7

Район – 42,3

Край -

Школа – 63,6

Район – 62,3

Край – 62,8

8.4.

Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

 

Школа – 47,6

Район – 42,3

Край – 41,5

Школа – 49,9

Район – 46,2

Край – 45,9

8.5.

Доля  выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5  в общей численности выпускников 11 классов ОУ

%

-

-

8.6.

Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ.

 

0%

2,8%

8.7.

Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся  ОУ

%

отсутствуют

1/600

8.4.

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах

Человек

47

 

8.4.1.

районного (городского) уровня

Человек

53

60

8.4.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

7

2

8.4.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.5.

Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

Человек

53

53

8.5.1.

районного (городского) уровня

Человек

24

26

8.5.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

13

15

8.5.3.

федерального (международного) уровня

Человек

16

21

8.6.

Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования

Человек

190

173

8.6.1.

районного (городского) уровня

Человек

150

172

8.6.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

40

1

8.6.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.5.

Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)

%

60,9%

61,1%

9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда

9.1.

Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при  поступлении в 1й класс школу

%

2

 

9.2.

Доля детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

%

46

6%

9.3.

Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы

%

0,7

0,7%

10. Система дополнительного образования в школе

10.1.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

Кол-во

 

41

10.2.

Число учащихся школы, охваченных  дополнительным образованием, в том числе

Кол-во

 

450

 

в ОУ

Кол-во

 

407

 

в системе культуры и спорта

Кол-во

 

239

10.3.

Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

%

 

40,8%

11. Перечень платных дополнительных услуг

11.1.

Перечень платных дополнительных услуг

 

-

-

12. Социальное партнерство ОУ

12.1.

Партнеры

 

ЦЗН,  УСЗН, комитет молодежи, ОПДН, городской совет профилактики, КДЦ «Родина»

ЦЗН,  УСЗН, комитет молодежи, ОПДН, городской совет профилактики, КДЦ «Родина»

12.2.

Направления сотрудничества

 

Трудоустройство, досуг, профилактика, оздоровление

Трудоустройство, досуг, профилактика, оздоровление

                                        Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13

г. Приморско-Ахтарска в 2010-2011 учебном году

 

II. Аналитическая часть

1.                                Краткий анализ положительных результатов работы общеобразовательного учреждения в 2010-2011 учебном году.

             На  05.09.2010 года в МОУ СОШ № 13 числилось 577 учащихся, на конец 2010-2011 учебного года – 590 учащихся. Окончилиосновную школу с аттестатом особого образца 2 выпускников (Воробьёва Д. и Жорова М.). Окончили среднюю школу  с золотой медалью 1 ученик (Денисов О.), с серебряной – 3 выпускника (Трегубов Ф., Виноградова А., Швачка П.). На олимпиадах муниципального уровня наши учащиеся заняли 61 призовое место, на олимпиадах регионального уровня – 2 призовых места. Количество учащихся, окончивших учебный год на «5» - 32 человека, т.е. 7,8% (7% в 2009 – 2010 уч.г.). Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5», - 154 человека, т.е. 37,4% (37%), качество обучения составило 45,1% (44% - в прошлом учебном году). Выше и на уровне среднего по школе, процент качества обучения в 3 «А» (Козловцева Н. А.), 3 «Б» (Деревнина В. П.),  4 «А» (Мандрика Т. Ф.), 4 «Б» (Горковенко Е. А.), 5 «А»  (Аббасова Е. Ф.), 6 «А» (Виноградова Н. П.), 7«А» (Букина Т. Б.), 11«А» (Шевченко Л. В). Снизили качество знаний на конец учебного года учащиеся 5 «Б» класса (Вороненко Г. В.), 6б класса (Мастерова С. И.). Крайне низкое качество знаний в 8б классе (Радченко С. А.), 8а классе (Маркевич Т. Э.), 9а классе (Панасий М. Н.).

 


 

          

 

 

 

 

        В школе сложилась система работы со слабоуспевающими учащимися (разноуровневые групповые занятия, использование разноуровневых индивидуальных заданий  на уроках и дома, контроль за посещаемостью уроков и выполнением домашних заданий, своевременная связь с родителями), благодаря этому  ни один учащийся не достигший 18 лет, из школы в течение учебного года  отчислен не был.   Изменение успеваемости и качества знаний за последние три года можно проследить по следующей таблице:

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость

100

99,8

99,5

Качество

45,6

44

44,5

В этом учебном году, как и в предыдущем,  итоговая аттестация всех учащихся 9-х классов по основным предметам проходила в новой форме. По результатам итоговой аттестации по алгебре школа заняла 3 место в районе; по русскому языку – 2 место.

Динамика успеваемости  по результатам ГИА 9-х классов за  2010, 2011 годы.

 


 

 

 

 

 

 

 

По результатам ЕГЭ по математике школа заняла 3 место и по русскому языку – 5 место в районе.

Динамика изменения среднего балла по результатам ЕГЭ  за 2010, 2011 годы.

 

 

 

 


 

          

 

 

 

 

        Из диаграммы видно, что только по математике, химии и английскому языку произошёл рост среднего балла, по остальным предметам – он снизился.

       В 2010-2011 году нашей школе было доверено участвовать в эксперименте по апробации ФГОС второго поколения учащимися 1-х классов. Перед началом эксперимента была проделана большая подготовительная работа.

        Администрация школы и учителя 1-х классов прошли курсовую переподготовку на базе ККИДППО. Приказом директора школы  была утверждена рабочая группа по разработке проекта.        Участники рабочей группы разработали на основе примерной основной образовательной  программы начального общего образования образовательную программу начального общего образования МОУ СОШ № 13. Администрация школы привела в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; разработала локальные акты, регламентирующих установление заработной платы учителям, участвующим в эксперименте по апробации ФГОС второго поколения, в том числе стимулирующие  надбавки и доплаты, порядок и размер премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. В соответствии с запросами родителей и интересами учащихся была определена внеурочная занятость учащихся;  составлено расписание внеурочной деятельности для каждого класса и для каждого ученика индивидуально.

          В ходе реализации ФГОС МО учителей начальных классов и департаментом образования и науки Краснодарского края отслеживались результаты обучения по новым ФГОС. В результате установлено, что

94% первоклассников научились

·         планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

·          читать текст, понять и осмыслить его содержание;

·          осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы (ресурсов библиотеки).

70% первоклассников 

·         умеют ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

·         умеют соотнести авторскую позицию содержания текста с личностными ценностно-смысловыми установками;

·         умеют работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

60% первоклассников

·         умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         могут работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

                    Результаты мониторинга учтены при составлении  учебного плана   и выбора направлений внеурочной деятельности на следующий учебный год. Особое внимание будет уделено вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников, общению в коллективе, уважительного отношения к людям старшего поколения.

          Промежуточные результаты  введения ФГОС в 1-х классах были заслушаны на

·         заседании педагогического совета школы (Корецкая М. Б., Падалка Н. Г.  протокол №2 от 11.11.2011 года)

·         районном совещании, посвящённом  закрытию Года Учителя (зам. директора во УВР Климина )

·         районном совещании директоров и завучей (зам. директора во УВР Климина и учитель 1 «В» класса Падалка Н. Г. )

·         районном методическом объединении учителей начальных классов (учителя 1-х классов Корецкая М. Б., Кузовкина С. А., Падалка Н. Г.)

 Администрация школы, учителя 1-х классов совместно с работниками УО принимали участие во всех краевых совещаниях, практических семинарах на базе гимназий и школ Краснодара, Тихорецка по изучению опыта введения ФГОС в 1-х классах и лучшие моменты старались применить в своей школе.

Учителя и учащиеся школы обладают большими возможностями и творческим потенциалом, реализация которых позволят добиться школе высоких результатов.  Школа имеет хорошую материально-техническую базу, практически все кабинеты оснащены компьютерной и мультимедийной техникой, на которой учителя  умеют работать. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе и оборудования, полученного в рамках ПНПО,  прослеживается у всех учителей школы

2. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

1. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

2. Создание условий для безбарьерного обучения для детей-инвалидов.

3. Повышение качества знаний учащихся

4. Улучшение материально-технической базы школы.

3. Принятые и планируемые меры по решению имеющихся проблем.

1. Введение дистанционного обучения для детей-инвалидов, не имеющих возможности заниматься в школе.

2. Разработка и защита учителями образовательных проектов, направленных на повышение качества знаний.

3. Продолжение работы над созданием информационной сети: школа – дети – родители.

4. Приобретение  учебников для библиотеки (расширение фонда) и интерактивного оборудования. Обновление учебных компьютеров.

4.     Основные направления  развития школы на 2010-2011  учебный год.

1.     Апробация и реализация различных форм и видов образовательной деятельности, которые усилят развитие  школьной образовательной среды (нелинейное расписание при организации внеурочной занятости учащихся).

2.     Экспертиза и апробация учительских проектов, победивших в рамках школьного конкурса  и стандартов 2 поколения учащимися 2-х классов.

3.     Создание в школе условий для развития исследовательской культуры у всех участников образовательного процесса, что  позволит изменить позиции ученика и  учителя в образовательном процессе: они смогут стать субъектами собственной образовательной и педагогической  деятельности.

4.     Развитие условий для безбарьерное образование как способ социальной адаптации личности.

 Директор                          И. Н. Синчило

 

 

 

 

Приложение 1   

Приложение 2   

Приложение 3